Мысли о тенденциях заработка в Сети

Сразу несколько авторитетных блоггеров почти одновременно написали о кризисной ситуации в блогосфере. Захотелось и мне порассуждать на тему перспектив блоггинга и манимейкинга. Все-таки я не первый день этим занимаюсь, и мое мнение уже сколько-нибудь стоит.

Когда я брался за блоги, я был вдохновлен идеей заработка на контекстной рекламе. На одном блоге со скромной посещаемостью (50-100 уников в сутки), думал я, можно зарабатывать с АдСенсом долларов 50 в месяц. Делая по блогу каждые 2-3 недели и доведя их число, скажем, до 20, получится зарабатывать уже 1 тысячу. Учитывая, что контекст - не единственная статья дохода, мне рисовался доход в 1,5-2 тысячи или больше. А если выводить проекты на хорошую посещаемость (500 и больше), то и доход должен был увеличиваться пропорционально. А хороший заработок должен был стать отличным подспорьем и стимулом для еще больших усилий в ведении блогов и их раскрутке.

Практика показала:
- добиться высокой посещаемости довольно сложно, особенно если ты занимаешься не одним-двумя, а хотя бы несколькими блогами;
- поддерживать наполнение нескольких блогов оригинальным контентом еще сложнее;
- АдСенс - тонкая штучка, при работе с ней надо учесть много нюансов;
- времена легкого заработка, если они и были когда-то, давно прошли;
- практически халявные методы получения денег, типа бирж ссылок, близки к исчезновению, и на них не стоит делать ставку.

Что же делать? Не пытаться заработать вообще?
Ну, это один из вариантов. :) Писать ради писательства, ради интереса, а не имея в фантазиях звон монет.
Нет, браться за блоггинг с целью заработка, по-моему, все же стоит. Хотя бы по одной простой причине: тем, кто начнет позже вас, придется труднее, чем вам! Сегодня вы создаете блог, и с этого момента начинается его history, или record. С каждым днем его вес увеличивается, даже если вы его почти не наполняете и не обихаживаете. А уж если вы о нем еще и заботитесь, то он в глазах поисковиков становится все более авторитетным - это очень важно, от этого ваш заработок зависит напрямую.

Такие варианты как размещение платных ссылок в виде т.н. "постовых" ждет печальная участь, в этом я согласен со знатоками манимейкинга. При условии, что это будет бросаться в глаза. А бросаться в глаза это будет, когда ссылки будут а) не по теме б) зрительно отделены от основного текста и/или будет заявлено, что это "постовые" или еще какие-нибудь "рекламные" ссылки.

Однако именно в продаже рекламного места я вижу для себя и для многих источник дохода. Будет ли это строчная реклама, или она будет завуалирована под контекстную, или это будут баннеры, но это реальный способ недорогого продвижения для одних и заработка для других.

Партнерские ссылки тоже будут приносить копейку, однако партнерскими программами, на мой взгляд, стоит заниматься совершенно отдельно (делая под конкретную программу обособленный проект и применяя к нему несколько иные методы продвижения), тогда это может стать реальной статьей дохода.

Ну, и по-прежнему в выигрыше будут обладатели уникального продукта или услуги, которую они будут продвигать сетевыми методами.

0 коммент.:

Отправить комментарий