Приемы фолловинга в Twitter


Сейчас уже даже смешно вспомнить, как я когда-то присматривался к недавно появившемуся (на тот исторический момент) сервису Twitter: http://zarabatyvalshik.blogspot.ru/2008/12/twitter.html. Приближался к концу 2008 год, и толком никто не мог оценить перспективы Твиттера. Чего стоит только один эпизод из моей жизни: окрылившись идеей микроблоггинга, я обратился к администрации LiveInternet, где у меня был дневник, с просьбой поддержать созданное на их платформе сообщество. Мол, ребята, дело многообещающее, давайте будем первыми настоящими проповедниками нового тренда! Знаете, что мне ответили? Да нет, нам не интересно, у нас полно других дел, да и что такое этот ваш твиттер? Наш "лирушный" мессенджер не хуже, а может даже и лучше! :) 

Ну, ладно, не будем углубляться в воспоминания. Отметим лишь, что жизнь расставила все по местам, и сегодня без Твиттера мало кто в интернете обходится. Много ли в ведении микроблога смысла - это уже другой вопрос. Думаю, что многие отвечают на этот вопрос положительно.

За годы ведения нескольких аккаунтов в Твиттере у меня накопилось немало опыта в том, что касается их поддержания на нормальном качественном уровне. Честно признаться, я не всегда о них заботился, бросал и подбирал обратно, не форсируя событий, о чем сейчас слегка жалею, потому что это были бы сейчас просто конфетки, а не аккаунты, и приносить они сегодня могли бы заметно больше пользы, чем приносят. Каким образом они могут это делать, я обязательно расскажу в ближайшем будущем, так что, если интересно, не забывайте об RSS, подписывайтесь.

зафолловить можно любого из списка
 Один аккаунт из миллионов...

Сегодня же я поделюсь своими правилами, которых я придерживаюсь при фолловинге-анфолловинге. Правила не железные, иногда я от них отступаю, но в целом они вполне могут вам пригодиться.

Мои правила фолловинга


1. Прежде всего, поддерживай баланс числа своих подписок на других и подписок на тебя. В некоторых случаях выгодно иметь море фолловеров, а самому быть подписчиком у малого количества твиттерян, но в общем случае паритет выглядит предпочтительнее.

2. Если у тебя есть интуиция или навык ловли ботов - отлично.  Часто они прекрасно прикидываются живыми людьми.  Не становись их читателем.

3. Не верь заявлениям в профилях типа "гарантированный взаимный фолловинг" или "ответный фолловинг 100%". Подели эту цифру пополам и руководствуйся ею: 50%. То есть, либо подпишется на тебя в ответ, либо нет. :)

4. Не фолловь больше 200 друзей за один присест. Пару раз тебя простят, потом - накажут.

5. Для облегчения принятия решения о подписке полезно отправлять в черный список аккаунт, который вам не подошел. Это легко сделать, есть кнопочка. В следующий раз, когда этот аккаунт попадется тебе на глаза, ты сэкономишь время.



6. Магазины, компании, в общем, корпоративные микроблоги зачастую порядочнее "частников", когда речь идет о взаимном фолловинге. Им не так важно соотношение читателей/читаемых, они здесь не для этого, им нужен как можно больший охват аудитории и создание положительного имиджа. Не игнорируй их.

7. Хороших способов подписки на чужие твиттеры я знаю два. Первый (более быстрый): открываешь чей-нибудь список фолловеров и, двигаясь вниз по списку, помечаешь подходящие. Второй (помедленнее, но мне нравится): находясь на чьей-либо твит-странице, нажимаешь кнопку "Читать", и выплывают два новых предложения подписаться. Каждое из них открываешь в новой вкладке и, подписываясь, получаешь еще по 2 предложения. Что-то бракуешь, что-то тебе нравится и ты становишься читателем.

8. Есть не очень внешне красивый, но приемлемый способ получить взаимного фолловера. Нажав кнопку "Читать", ты тут же нажимаешь на нее, чтобы отписаться. Уведомление о подписке человеку придет, а об отписке (в зависимости от того, отслеживает ли он это) - не сразу или никогда. Он может подписаться как бы в ответ, но на самом деле в ответ подпишешься уже ты, и все будут довольны.

9. На кого лучше не подписываться:

  • на начинающих, с количеством подписок где-то до 1000. Особенно на тех, у кого меньше 100-200;
  • у кого количество читателей отличается  от количества читаемых (причем, в любую сторону) хотя бы процентов на 20;
  • кто давно не писал (больше месяца);
  • у количество твитов измеряется десятками тысяч;
  • у кого последние 20-30 твитов написаны в промежутке в 5 минут;
  • чьи последние 20 твитов начинаются с @ (то есть, с обращения к конкретному человеку);
  • чьи сообщения обрываются на полуслове;
  • чьи последние 5-10 сообщений одинаковы;
  • на "упоротых", 12-летних, матерщинников;
  • на "яйца" 
  • на тех, кто пишет на арабском, корейском, португальском и других не известных тебе языках (какой смысл?)

10. Раз в 2-3 недели устраивай генеральную уборку в списках, отсеивай тех, кто на тебя не подписан. Для этого есть много сервисов. Я пользуюсь ManageFlitter (есть бесплатная и платная версии, мне достаточно бесплатной).


3 коммент.:

Elena Rubric комментирует...

Что за "яйца"?

Gennady комментирует...

Это у кого вместо аватарки - стандартная пиктограмма в виде яйца. :)

Gennady комментирует...

Дополнение, почерпнутое у одной твиттерянки, знающей в фолловинге толк: Самый лучший способ набора читателей в твиттере - это френдить пользователей из хороших списков.

Опция создания списков и добавления в них других твиттерян есть у всех, но пользуются этим хорошо, если 2 человека из 100. Поэтому если вы обнаруживаете такого человека - вам повезло, присмотритесь к его спискам, там вы найдете еще друзей.

Заводите собственные списки и не ленитесь вносить туда понравившихся вам людей. Списки могут быть такими: "Общаюсь" (вносим тех, кто часто комментирует и упоминает), "Хорошие твитеряне" (много ретвитят), "Спасибо, что внесли!" (первыми добавляют в списки),
"Спасибо за ретвит!" (те, кто откликается на просьбу о ретвите). Или просто "Список №1", или "Друзья", или "Твиттеряне" ("юмористы", "музыканты", "интересные люди"...). В общем, списки могут быть какими угодно.

Важно, что, увидев себя в списке, человек с большой долей вероятности внесет вас в список к себе.

Отправить комментарий