ММВБ: осознаём и зарабатываем

Сегодня выполняю обещание, которое давал в предыдущих двух постах на тему работы на бирже ММВБ (первый, второй). Просто послушайте, я вам ничего не продаю и никуда конкретно не зову.

Для начала - несколько совсем недавних фактов.

19 декабря 2014 года индекс ММВБ снизился на 1,9% по сравению с предыдущим торговым днем. то есть, общая ситуация была невеселой. Но в тот же день несколоко акций показали выдающиеся результаты: акции ОГК-2 прибавили в цене 15,3%, Россети поднялись по итогам дня на 16,77% а, акции "Мечела" взлетели на 56,49%!!!

22 декабря 2014 года индекс ММВБ потерял в течение дневной сессии 1,9%. При этом акции ВТБ выросли на 10,59%, а акции ФСК ЕЭС - на 11,9%.

Все эти акции есть в моем портфеле, и я, конечно, порадовался таким результатам.

Разумеется, такое не происходит на регулярной основе. Но получить за один день доходность, которую мало где можно получить и за год - согласитесь, это круто!

Рекордными бывают не только взлеты, но и падения. 19 ноября акции Уралкалия подешевели на 20,8%, а 14 сентября в конце дня за акции АФК "Система" давали 22,95 руб., что на 34,43% меньше, чем днём раньше.

Котировки акций 23.12.2014 ближе к концу сессии . 
В этот день акции "Мечела" упали более чем на 7%, а ММК - почти на 10% .

О чем говорят эти примеры? О том, что если вы научитесь ловить такие сильные движения - считайте, что вы богаты. Я вот о себе такого не могу сказать. А значит, надо искать какой-то иной  путь к богатству. И мне кажется, что я такой путь для себя нашел. Он, если коротко, заключается в осознании господствующей на рынке глобальной тенденции и серии действий долгосрочного характера, соответствующих такой тенденции.

Точнее, я совмещаю две стратегии поведения на рынке, одну из которых я только что назвал, а вторая - это кратскосрочная торговля (от одного до трех дней от открытия сделки до ее закрытия).

О краткосрочной торговле, может, поговорим как-нибудь потом, а сейчас - о глобальных идеях.

 

О глобальных тенденциях рынка


Сразу оговорюсь, что приводимая ниже характеристика не является моей собственной, она известна многим аналитикам и трейдерам. 
В 2003-2006 гг. глобальная идея была - "купил и держи" ("buy and hold"). Можно было покупать практически любую акцию, росло буквально всё! На этой оптимистической волне я и зашел на рынок. На мне эта тенденция и закончилась. :)

В 2007 году надо было остерегаться любых сделок, глобальная идея отстутсвовала. Покупать было опасно, а я покупал. правда, немного подторговывал, и это давало мне бесценный опыт и приносило кое-какой доход (ничего особенного).

В 2008 году я проворонил кризис, не продал вовремя часть своего портфеля (или, лучше, весь портфель), надеясь, что падение не будет глубоким, а оно все углублялось, из-за чего продавать я уже не мог, так как в этом случае я бы зафиксировал серьезные убытки. Когда рынок начал восстанавливаться, наступило золотое время, появилась новая глобальная идея - "Налетай, подешевело!". Вот когда надо было формировать портфель! А у меня, как назло, финансовый ресурс был ограниченным.

Покупать нужно было весь 2009 год. Да и 2010-ый и начало 2011-го были неплохим временем, когда снова господствовала идея "buy and hold".

А вот с 2011-го начался период безвременья. Рынок был практически безыдейным, зажатым в рамки бокового движения. Этот период продолжался до марта 2014-го года, когда, наконец, состоялся выход из трехлетнего боковика.

Однако ярко выраженной тенденции вверх или, наоборот, вниз, мы не получили. Зато получили оригинальную идею, которую кратко можно охарактеризовать как наличие сильных разнонаправленных движений и их высокая амплитуда, асинхронность и поляризация в поведении как "голубых фишек", так и акций второго эшелона.

В настоящий исторический момент существует 5 основных моделей поведения акций. Все приводить здесь не буду, отмечу только те модели, которые представляют интерес. Их всего две:

- глобальный растущий тренд (взят исторический максимум) с очень сильной коррекцией.
- глобальный нисходящий тренд с приближением к кризисным или историческим минимумам.

Сегодняшняя ситуация уникальна, такого раньше не было. Идея состоит в том, чтобы использовать эту ситуацию для формирования портфелей. Инвестиции в акции, соответствующие двум указанным моделям, могут принести доход не в десятки, а в сотни процентов

Хотите знать, что это за акции? 

Назову 8 из них: 

- ММК
- Разгуляй
- ОГК-2
- АФК "Система"
- Мечел
- Россети
- Мосэнерго
- Распадская

Обещать что-либо в этой жизни, на что ты сам повлиять не можешь - глупо, тем более, обозначать сроки таким обещаниям. Но прислушаться к моим рекомендациям все же советую. :)