От работы в офисе к биржевой торговле (моя история)

В принципе, мне моя биография нравится. И если бы мне предложили прожить новую жизнь в те же годы, я бы, пожалуй, ничего кардинально в ней не менял бы. Так, по мелочам... Но есть одна вещь, с которой бы я завел знакомство раньше, чем это случилось - это фондовый рынок. Пусть даже я не пришел бы на рынок сразу, молодым человеком двадцати с чем-то лет, а начал бы к этому только готовиться - я бы сегодня сказал себе "спасибо!" за своевременное приобщение к нему.

Но и так не плохо.

В 2006 году я все еще работал в офисе, но мыслями уже витал далеко от него. Работать приходилось интенсивно, а далекие от работы мысли о торговле ценными бумагами становились все навязчивее. Это противоречие привело меня к брокеру и к заключению соглашения с ним. Первые поручения я отдавал по телефону во время обеденного перерыва - выходил на воздух, убеждался, что за мной никто не следит, и диктовал кому-то на том конце провода, что и почем хочу купить. "Сделано!" - сообщали мне с той стороны, и я чувствовал необыкновенное одухотворение. Покупал чуть ли не наугад.

Пошел на вечерние двухнедельные курсы, которые стали для меня поворотным пунктом. От стратегии "угадал/не угадал, повезло/не повезло" я перешел на качественно новый уровень осознания биржевой действительности. Сделки наполнились смыслом, прибыльных стало больше, чем убыточных. Я продолжал набивать синяки и шишки, но они уже были не случайными, а запланированными. :)   

К лету 2008 года я подошел матерым человечищем, самонадеянным и легко переносившим просадки. Если цена купленных мной акций снижалась и я не мог их продать с прибылью, я превращался в долгосрочного инвестора и не сильно переживал по этому поводу. Не хватало денег для новых покупок - находил и пополнял счет. Я беззаботно пользовался подставленным плечом брокера и торговал на заемные средства. Результаты были сравнительно неплохими. Зарабатывать на растущем рынке можно было почти не думая.

К этому моменту я уже ушел с работы. Но сразу хочу сказать, работа была для меня не единственным источником дохода. Мне удалось создать такую ситуацию, в которой если бы мои дела на бирже были совсем плохи, моя семья все равно не жила бы впроголодь. Это важно. Однако план заключался именно в том, чтобы доходы от торговли и инвестирования заняли бы главное место в финансовом благополучии.

Трагедия перед монитором

В разгар кризиса 2008 года я на своей шкуре прочувствовал, что такое маржин-колл. Это, кто не в курсе, принудительное закрытие позиций. Брокер несколько сессий подряд предупреждал меня о нависшей надо мной угрозе, советуя довнести деньги, иначе... Но мне почему-то не верилось в такой исход. Цифры были у меня перед глазами, мне казалось, что стоимости купленных акций вполне хватает, чтобы пересидеть любой шторм, несмотря на то, что живых свободных денег на счету не было, а часть акций в портфеле куплена на чужие (брокера) деньги. Прозрение пришло, когда я увидел в терминале, что акции самых ликвидных эмитентов, которыми я дорожил, проданы по дешевке, и мне остается только вздохнуть и зафиксировать убыток по ним. В принципе, это не смертельно, но весьма неприятно. С тех пор я стараюсь работать только на собственные средства и всем советую поступать так же...

Это было, можно сказать, вступление к серии постов на тему рынков, инвестирования, торговли. Я намерен на протяжении как минимум 3-4 месяцев писать о своем опыте и своих взглядах, так что кому интересно, следите за публикациями.

0 коммент.:

Отправить комментарий