О никчемности ссылочного продвижения

О том, что ссылки в деле продвижения умирают, знают, казалось бы, все. Ну, уж оптимизаторам-то это точно известно. Пока что они (ссылки) еще не отошли в мир иной окончательно, но находятся от иного мира где-то в непосредственной близости.

Девальвация ссылочного продвижения происходит стремительно. Я недавно писал руководство для рекламодателей, заточенное под увеличение ссылочной массы (где покупать, сколько, почем), оно должно было вот-вот увидеть свет, оставалось внести кое-какие коррективы... и что же? Оно практически потеряло свою актуальность! Не вижу я больше смысла в таком руководстве.

В этой связи, хотел бы обратить внимание "вебдванольных" сервисов, которые живут на контенте, поставляемом им пользователями, и благодаря этому развиваются, чтобы выгоднее продавать рекламу. Ребята, скоро у вас будут проблемы! Вам перестанут писать! Ведь ни для кого не секрет, что размещались материалы зачастую ради содержащихся там одной-двух ссылок! Теперь, когда на ссылки всем начихать, кому будет интересно кормить вас бесплатным контентом?

Да, ситуация  не так драматична - ни для вебмастеров, ни для рекламодателей. Ссылки все еще учитываются поисковыми системами и будут учитываться еще какое-то время, и зарабатывать на их размещении у себя будет можно. И, конечно, хватает в интернете людей, не подозревающих о материальной подоплеке происходящего. Простодушные пользователи будут продолжать делиться впечатлениями, мыслями, идеями - кто просто так, из любви к искусству, кто из тщеславия. Но вектор уже задан: количество "халявных" материалов будет падать за счет ухода авторов, заинтересованных в получении ссылок.

Эти "вебдванольные" сервисы должны понимать тенденцию и придумывать, как удержать у себя авторов. Однако, многие не понимают.

В качестве примера недальновидности (а может, вредности) приведу сервис, которым я время от времени пользовался - otzyv.ru. На этом портале, одном из самых авторитетных в области туризма, пользователи пишут отзывы о своих путешествиях, о гостиницах, в которых они останавливались, размещают фотографии, выставляют оценку тому или иному курорту или отелю, а также оценивают работу туроператора. Очень полезный ресурс! В какой-то момент на сайте появились и разделы с отзывами о книгах, фильмах и автомобилях. В общем, и идея хорошая, и воплощена она достойно.

Подготавливая туристический отзыв, я старался не забывать поставить уместную ссылку на один из своих блогов. Возражений со стороны администрации не было. Ссылка появлялась в отзыве и честно исполняла свои функции.

Вот и в этот раз я написал о том, где побывал. В черновике это выглядело так:

черновик на otzyv.ru

А в готовом отзыве почему-то так:

ссылка исчезла

Мне кажется, админам "Отзыв.ру" не стоило бы лишать авторов отзывов возможности ставить ссылки, которые скоро совсем обесценятся.

Вывод я для себя сделал. Не буду больше тратить время на отзывы (по крайней мере, на этом сайте). В сети полным полно мест для приложения усилий, которые дадут большую отдачу.

А вообще, давно пора перемещаться в соцсети. Ну, вы это без меня знаете. :)

Мы об этом еще поговорим. И это будет разговор не такой отвлеченный, как сегодняшний, а вполне конкретный - о том, как зарабатывать в соцсетях.



2 коммент.:

Elena Rubric комментирует...

Вот умеешь же ты четко разложить все по полочкам! Запоминаю, спасибо за урок!

Gennady комментирует...

Лена, спасибо! Мне-то этот пост кажется немного сумбурным. В ближайшие дни, как и обещал, напишу более практичный. :)

Отправить комментарий