Кто следит за моей торговлей (есть такие?) - очередной отчет


На рынке сейчас относительное затишье, сильных движений в индексе нет. А хотелось бы! Сижу в засаде уже несколько месяцев и жду шторма. Вот разбушуется стихия, повалятся цены, тут-то и настанет мое время.

Как вы помните, значительной частью денег, вырученных от фиксации прибыли в конце 2016-начале 2017 года, я вошел в облигации Минфина, из которых готов в любой момент выйти, как только понадобятся деньги на покупку подешевевших акций. А пока ОФЗ обеспечивают мне сравнительно небольшой гарантированный доход (чуть выше ставок по банковским депозитам). 

За отчетный период я испытал всю гамму чувств, которую может дать торговля на фондовой бирже - и эйфорию от рекордных прибылей, и потрясение от полной потери денег из-за банкротства компаний. 

Переходим к конкретике.



Главная удача - акции Дальневосточного Морского пароходства (ДВМП). Я начал продавать их в июне, но в июле цены откатились назад, и я восстановил позицию; получил, таким образом, незапланированный доход. Затем цены вновь двинулись на север, и большую продажу я устроил уже в сентябре-октябре. Средняя цена моей позиции составляла 2,18 руб. за акцию, а средняя цена продажи составила 6,53 руб.. Это 200% прибыли, друзья. Со времени формирования позиции прошел год. Учитывая внеплановый заработок в июне-июле, общий доход по ДВМП составил 255%.



В бумагах ТГК-2 я заработал чуть меньше, но тоже хорошо - закрывал позиции с прибылью от 150% до 280%.

В начале года продавал ТМК, Русал, ЭнелРос, Россети (привилегированные), чуть позже - Распадскую, ОГК-2. Эффект в этих акциях был уже не таким значительным, но тоже весьма достойным.

Но, как я говорил выше, случались у меня и залеты. 

Почетное первое место по залетам занял Разгуляй. Позиция у меня была довольно большой по объему. Конечно, я разумно подходил к балансировке своего портфеля, доля акций Разгуляя не превышала выделенной для них квоты, но все равно в денежном выражении сумма была приличной. Такие деньги жалко терять.
Я писал в марте, что зря я не продал эти акции в конце 2016 года, и продолжал удерживать позицию.
Сегодня могу сказать, что надо было продавать в марте! 
Я сознательно шел на риск, понимая, что в любую минуту может наступить расплата, и все же, честно говоря, оценивал шансы банкротства как не очень высокие. Надеялся, что если у компании и наступят тяжелые времена, и даже если начнется процедура банкротства, то уходить с биржи она будет постепенно, акциями еще можно будет торговать какое-то время, как это когда-то было с акциями ЮКОСа. Нет, все произошло одномоментно, все свалилось в тартарары. Денежки тю-тю.

То же самое произошло еще с тремя компаниями,  акции которых были у меня в портфеле. Слава Богу, инвестиция была не сравнима с Разгуляем, и потерял я на их уходе в мир иной не так уж много: 
- акциями компании Живой Офис мне удалось хорошо поторговать на небольших суммах, используя широкий диапазон: покупал дешево, продавал дорого, потом опять покупал дешево, опять продавал дорого. Таким образом, на момент банкротства Ж.О., я заработал в несколько раз больше, чем в итоге потерял.
- Трансаэро - тот случай, когда компанию уже сто раз объявили банкротом, а ее акции продолжали торговаться. Но и они канули в лету. RIP.
- ТПлюс.  С ними еще не все кончено, их можно продать на внебиржевом рынке по ценам значительно ниже закупочных, но я этого не делаю, потому что существует теоретическая возможность возвращения этих акций на рынок, а там, глядишь, и цены вернутся на прежние уровни. То есть, деньги, потраченные на покупку этих акций, можно считать или "условно потерянными", или "условно наличествующими", в зависимости от настроения. :)

Я вам рассказал о моих достижениях и неудачах, а выводы делайте сами. 
Работу свою предлагаю считать удовлетворительной. Кто за? Единогласно.

0 коммент.:

Отправить комментарий